Пост 157. Платформа "Что делать". Кто на ней стоит?

В конце сентября 2017 года в Торонто (Канада) в программу праздника "Белая ночь" организаторы включили крупномасштабную инсталляцию "Живой памятник", посвященную столетию революции 1917 года в России.


Процесс монтажа инсталляции. Фото Сью Холланд, фото предоставлено "Время творчества"  (Creative Time)


Кроме того, в течение недели состоялась встреча под эгидой организации "Время творчества" (некоммерческая организация политиков и деятелей искусства, Нью-Йорк), которая отмечает свое десятилетие. Инсталляция "Живой памятник" или "Монумент столетия революции" являлась отправной точкой, как бы отражающей социальные и политические процессы современности

Для живого памятника была выбрана площадь Натана Филипса, работы проводились русским коллективом "Что делать" под эгидой художественного директора массовых мероприятий города Торонто Нато Томсона. Несколько морских контейнеров использованы для показа работ художников (естественно, они были открыты для доступа). Тематика работ была задана устроителями выставки: они были посвящены революционным событиям 1917 года в России и 1956 года на Кубе.

Кроме художников платформы "Что делать", в работе выставки принимали участие около ста художников Торонто, которые в своих произведениях дали ответ на вопрос "Что значит революция для вас?"

После Торонто часть контейнеров отправилась в  Париж на фестиваль, открытие которого состоялось 7 октября.

Объединение художников, которое называет себя "платформа "Что делать"", родилось в 2003 году. Сегодня члены объединения участвуют в выставках современного искусства во многих странах мира, объединение издает свою газету на русском и английском языках.

Среди авторов газеты – художник Анатолий Феликсович Осмоловский, лауреат премии Кандинского за 2007 год ( в номинации "Художник года").

Другой член платформы – Виктор Гелиевич Алимпиев, выпускник училища памяти 1905 года, выставляется с 2002 года, снимает фильмы. Вот что пишет критика о его произведениях:
 " В сентября 2004 года в галерее Марата Гельмана в рамках выставки “Битва вдали” художник представил серию живописных работ, выполненных розовым цветом и балансирующих на грани между фигуративность и абстракцией".



Виктор Алимпиев, Поклонница, холст, акрил, 240 х 130 см, 2014



Виктор Алимпиев, Ленинградская, холст, акрил, 125 х 100 см, 2017

"Алимпиев – художник постиндустриального сознания. Пространство его сюжетов - пространство урбанизма, замкнутое на себе, с внутренним зонированием и разветвленным трафиком"

 "В 2015 году в московской галерее “Риджина” на выставке “Лучистая” художник представил новую серию картин с упором на линеарную структуру изображения в противоположность прежнему фокусу на большие поля локального цвета".

"Википедия" пишет, что "в 2017 году Алимпиев в числе 49 современных художников в возрасте до 50 лет был признан деятелем искусства с высоким инвестиционным потенциалом"

В 2007 году критик Екатерина Деготь (символическая фамилия для художественного критика!) написала, что частью нашей жизни стали групповые действия: корпоративы, семинары, тренинги. И далее: " И возможно, мы стоим на пороге нового жанра социальной скульптуры, который даст всему этому образ; фильмы Алимпиева открывают этот путь"

О планах платформы ничего неизвестно, но надо надеяться, что инсталляция из морских контейнеров будет показана публике в ноябре 2017 года в Москве (может быть, и в Петербурге).

PS Чем дальше от искусства, тем замысловатее комментарии искусствоведов.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Обновленный стиль