Пост 34 (3). Вермеер и Дельфтская школа. Часть первая (продолжение)

Бэк ходил в Дельфт по разным поводам в обеденное или вечернее время, или ездил в повозках или на барже. 25 апреля 1624 года на обеденной барже он встретил «г. Антония Н. – хитрого столяра, жившего в Дордрехте», они много говорили о профессиях человека, и тогда Бэк показал ему несколько своих рисунков. В час дня Бэк был у входа в дом брата. Четырьмя днями позже он возвращался назад в Дельфт с Кристиной Поппингс, которая сопровождале его двоюродную сестру Лансинг дальше в Зеландию, а потом во Францию. Они получили свой багаж на постоялом дворе в Гааге (с помощью носильщика). «Дальше мы двинулись в Дельфт в экипаже, который уходил в 2.00 и прибывал в Дельфт в 3.00», гдеони оставили чемоданы на Роттердамских воротах (справа на рис. 23). Компания направилась к брату Хендрика выпить вина и пива, после чего Бэк взял их на экскурсию к усыпальнице Вильяма Молчаливого и городской ратуше. В четыре пара уплыла, а Бэк продолжил свою прогулку по Дельфту с братом. В 7.00 Бэк сел на баржу и вернулся в Гаагу в 8.00, после чего снова прогулялся, рано поужинал, написал это и лег спать». [7]

Эти строки содержат больше информации, чем нужно некоторым читателям, но они дают редкостное описание обычной жизни в Дельфте. Они также иллюстрируют, насколько просто было путешестововать по Голландии и как часто этим пользовалось население. Однако ученые, посвятившие себя пониманию «сцен повседневной жизни» таких художников, как Питер де Хох и Вермеер, и которые знают, что такое «конная баржа» (они ее видели один раз), очень часто рассуждают как человек, однажды высунувший свой нос за ворота города.

Например, в недавно изданном каталоге факт, что в 1664 году картина Вермеера перечислена в имуществе гаагского скульптора Иоганна Ларсона, принимается им как «важный показатель того, что в середине 1660-х годов интерес к работам [художника] вышел за пределы Дельфта» [8].  Как так, если суда, заполненные людьми и товарами могут выполнять одни и те же маршруты несколько раз в день? Очень может быть, что Ларсон, чтобы сэкономить,  взял картину в Дельфте (где он, как и Бэк, часто посещал своего брата) в любой день, когда у него было несколько часов времени. Может быть, он купил картину в Гааге у одного из дельфтских посредников, который, будучи зарегистрированным в своей городской гильдии, имел право продавать произведения искусства раз в неделю на Бинненхоф (Внутренний Двор, показанный справа от въезда на рис.6) - самом известном в Северных провинциях месте для таких продаж [9].


Джон Эвелин (1620-1706) - другой известный автор дневников, ставший другом Пеписа после их встречи в 1664 году. Эвелин тоже останавливался в Гааге возле дворца, когда путешествовал по Нидерландам в 1641 году. Он часто проезжал через Дельфт, в который из Гааги можно было попасть по внутренним каналам, проходящим через Дордрехт, Антверпен и другие южные города (Шидам, Роттердам, Дельфсхафен, «Дельфтскую бухту» Мааса, или реку Мейс, см. рис. 5).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики